Эротикав кино
Обзор эротического жанра кино

Лолита 1997 ujl

Я не хотела смотреть этот фильм. Набоковскую историю читала давно, никакого восторга она не вызывала, очень не хотелось тратить время на знакомый сюжет, который не даёт ничего ни уму, ни сердцу. 

И вот – о, великая сила искусства – фильм понравился. Пожалуй, назову его очень и очень достойным. Удивительно, но от отвращения к самой истории я пришла практически к восхищению тем, что я вижу. 

Режиссёра Эдриана Лайна, похоже, вообще интересуют весьма острые, болезненные и больные моменты человеческих отношений: «Неверная», «Непристойное предложение», «Роковое влечение». Вот и нездоровая история Лолиты привлекла его внимание. 

Подбор актёров весьма удачен. Подтянутый и интеллигентный Д. Айронс с огромными глазами раненого оленя переместил Гумберта Гумберта в моём сознании на место жертвы, а не отвратительно растлителя. 

Доминик Суэйн, исполнительницу заглавной роли, кое-кто ругает за излишне развитые формы, с этим можно соглашаться или нет. Её действительно почти сформировавшееся тело заставляет как-то даже оправдывать ГГ, который видит перед собой не только маленькую девочку, как должно быть, но скорее молодую девушку. 

С другой стороны, её детское личико часто заставляет вспомнить эпитет самого Гумберта, которым он характеризует нимфеток: демонический тип. Эти круглые щёчки, пухленькие губки, круглые и пустые голубые глазки и скобка на зубах – гремучая смесь чуть не младенческой наивности и хищности. И сочетание это ужасно. Оно страшнее, чем у монстров в фильмах ужасов, оно полно внешней наивности, из-за которой часто выглядывает такая откровенная наглость, которой никто не ожидает от ясноглазого ангелочка. 

Поневоле начинаешь сочувствовать Гумберту, которому не только строят глазки, но и на колени может шлёпнуться невинное создание, и ножки перед ним раздвинуть. Ему и выбора никакого не остаётся, просто некуда деться: слишком много везде Лолиты, слишком много… Именно она, как паук, опутывает его своей липкой паутиной, по чуть-чуть, потом по рукам и ногам, до полной одержимости. 

Мамаша в исполнении М. Гриффит ничего, кроме удивления, не вызывает. С трудом верится в такую непроходимую тупость, когда мать совершенно не видит того, что совершается у неё под носом. Сцена на качелях просто показательна в этом смысле. На качелях трое. Ло – посредине. Губы ярко накрашены. Это в 50-е годы? Усиленно жмётся к Гумберту, которого тут же и мать активно кадрит. Мать настолько уверена в невинности дочери? До полной слепо-глухоты?

В целом это очень атмосферный и отлично поставленный фильм. 

В нём, как модно ныне выражаться, воссоздана аутентичная атмосфера 50-х годов в маленьком американском городке, с очень точными деталями быта, от костюмов и нижнего белья героев до автомобилей, радиоприёмников и чёрной прислуги. 

К тому же здесь так сняты сами вещи, предметы, что зритель сам как будто трогает руками блокнот Гумберта, поглаживает его тканевую закладку, начинает чуть ли не жить в тех самых комнатах. Тут удивительным образом воздействуют сразу на все наши органы чувств и режиссёр, и оператор, и композитор Э. Мориконе, один из лучших профессионалов. 

Совершенно потрясающе снята сцена, когда Лолите – вот поверите? – накладывают в стакан мороженое. И ягодку туда же. А ведь если задуматься – когда мы вот так что-то начинаем исключительно физически ощущать, чем в это время занят наш мозг? Не отключился ли он полностью у Гумберта? Совершенно здоровым ни его, ни Ло я не могу рассматривать. 

Отдельно отмечу свет, на который почему-то мало обращают внимания. Здесь он прекрасен. Это почти всегда лёгкие солнечные лучи, искоса падающие в комнаты, освещающие силуэт Лолиты между сохнущим на верёвке бельём. Солнечное и прекрасное детство? 

Совсем другой свет в начале и конце фильма и всей истории. Его почти и нет. Туман, почти полумрак. А ведь это весьма символично. И едущий в никуда Гумберт. А чего он хотел? Какого конца ожидал?

Запомнилась ещё одна символическая сцена. Бабочки, с треском сгорающие в огне фонаря. Бабочки – одна, другая, третья. Летят на огонёк… А фонарь говорит во время разговора между двумя растлителями. 

Сильно испортила впечатление сцена убийства. По-моему, создателям совершенно изменило чувство меры, они ударились почти в гротеск, с кровищей и неуместной беготнёй, когда один из любовников Ло демонстрирует пистолет, а другой – то самое орудие соблазнения, причём неоднократно. Оба при этом выглядят жалко, быть может, в этом и была цель авторов. 

Поделиться:
Похожие статьи
31.03.2019
Если у тебя есть крылья, почему бы не летать?
Старый холостяк Селигман находит на улице полуживую Джо. Женщина, считая себя нимфоманкой, рассказывает ему свою исто...
30.03.2019
Рецензия на фильм «Служанка»
Фильм о социальном доминировании, перетекающем в сексуальное. Кроме того, корейцы делают наши смартфоны. Телевизоры и...
24.03.2019
Рецензия на фильм «Секс ради выживания»
Что только не выносит на российские киноэкраны! Вот с опозданием на два года вышел фильм Стюарта Раффилла «Three», пе...
17.03.2019
Ознакомьтесь с фильмом "Мечтатели"
1968 год, Париж. Город будоражит ожидание революции, студенты выходят на демонстрации, улицы перекрыты баррикадами. Н...
14.03.2019
Стыд
Фильм-крик. Фильм-молчание. Трагедия, исступление, стихия. Пронзительная и острая эротическая драма, построенная на т...
03.03.2019
О фильме "Половое воспитание"
Эдди становится учителем в средней школе и вскоре обнаруживает, что ученикам не дают даже малейших основ сексуального...
28.02.2019
Дневная красавица
Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный экспери...
27.02.2019
С широко закрытыми глазами
Билл и Элис Харфорд — супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей, живущих своей размеренной жизнью в...
25.02.2019
Последнее танго в Париже
В фильме "Последнее танго в Париже" действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потр...
23.02.2019
Жизнь Адель
История о юной девушке, которая встречает женщину с необычной внешностью. Под впечатлением от нового знакомства девуш...
20.02.2019
Горькая луна
Фильм Романа Полански о страсти и о любви, как о двух раздельных чувствах, приводящих к одному и тому же — полному ра...
17.02.2019
Секретарша
Не тот фильм назвали «50 оттенков серого». Это название подходит не унылому произведению американской домохозяйки, а ...
14.02.2019
И твою маму тоже
Двое друзей, не обремененных моральными принципами и мучимые подростковыми гормонами, ищут под жарким солнцем Мексики...
09.02.2019
Империя чувств
Пожалуй, одна из самых эротичных и в то же время непостижимо глубоких драм о всепожирающей, выходящей из-под контроля...
05.02.2019
Сало или 120 дней Содома
Фильм омерзительно притягателен своей совершенно не эротичной обнаженностью. Пазолини показал гремучую смесь похоти и...