Эротикав кино
Обзор эротического жанра кино

Стыд

«Стыд» — документальный очерк, заключённый в художественную форму. Здесь властвует эстетика реалистичности. Видно, что режиссёр чётко знает, как бывает в жизни и как надо снять про это фильм, чтобы вместо чернухи получилось высокохудожественное произведение. Герои и обстановка — всё как в жизни, но эта жизненность не лишает картину красоты, наоборот — всё максимально естественно и снято так, что не вызывает ни отрицания, ни неприятных эмоций, ни иронии. Как бы ни провокационны были сцены с обнажённым Фассбендером, они не воспринимаются как что-то чуждое и противоестественное. Именно так всё и происходит в жизни: ты веришь всему, что происходит на экране. Многие сцены сняты в режиме реального времени. Если герой едет на лифте, то это занимает ровно столько времени, сколько на самом деле. Если он занимается любовью или совершает пробежку — нам показывают реальное время, за которое он совершает эти действия. За счёт этого зритель проживает с героем эту жизненную ситуацию.

С самого первого кадра и до самого последнего — фильм смотрится на одном дыхании, ты, как по волшебству, на два с лишним часа забываешь о зале, о зрителях и обо всём, что творится вокруг. Такое бывает очень нечасто. Чем же Стив МакКуин достиг такого эффекта? Только очень тонкий психолог и большой мастер визуализации, монтажа и сценарного хода мог создать подобный фильм. Редкий дар — воплотить на экране настоящие человеческие эмоции и показать, как ведут себя друг с другом мужчины и женщины, друзья, подруги, начальники и подчинённые. Как они живут? В чём природа отношений мужчины и женщины?

Музыка волшебна — её написал композитор Гарри Эскотт. Чувственная и трагичная. С неё начинается фильм.

Майкл Фассбендер — очень гибкий актёр, способный показать в своём герое силу и слабость, тонкого обольстителя и похотливого самца — он дал персонажу всё, чтобы создать законченный образ. Образ красивого и уверенного мужчины в прекрасной физической форме, обаятельного, загадочного, чувственного и страстного, но вместе с тем одинокого, циничного, эгоистичного, слабого и нервного, боящегося обрести зависимость от кого бы то ни было. Герой Фассбендера на протяжении фильма меняет маски: то он сильный, мужественный, коварный соблазнитель, то тихий и скромный собеседник и коллега, то элегантный и дипломатичный кавалер, то раздражённый и эгоистичный брат, то одинокий бесцельный мужчина, то безвольный сексоголик, страдающий от неутолённых желаний, то рыдающий невротик, вызывающий лишь жалость, то совершенно не контролирующее свои инстинкты существо, опустившееся на самое дно ночной нью-йоркской жизни.

Стоит отметить отвагу Майкла Фассбендера — в фильме много откровенных и интимных сцен, в том числе, где он абсолютно обнажённ.

Вы, скорее всего, не станете спорить, что во многих случаях по окончании фильмов зрители могут быть недовольны финалом. То фильм закончился слишком рано, то слишком поздно, то не так хорошо, как хотелось бы или недостаточно трагично, как ожидалось, то нереалистично, а то и вовсе никак — просто обрыв плёнки. Хотя бы только для того, что бы увидеть идеальный финал — посмотрите «Стыд». Его нельзя предугадать — он идеален.

Главный герой, Брэндон, несмотря на видимую аморальность его натуры, восстает против обмана и подлости по отношению к женщине, его сестре, за которой приударил на одну ночь его начальник. У начальника — жена и ребёнок, но он грубо и распущенно пристаёт к девушкам в барах, ничем, по сути, не отличаясь от Брэндона. С той лишь разницей, что Брэндон, видя неидеальность института брака, не связывает себя отношениями. Брэндон вне себя от злости и на начальника, который не имея серьёзных целей и будучи женат, использовал в качестве спутницы на одну ночь его сестру. И на сестру, которая в силу своего слабого характера и желания новых эмоций, не отказала ему, и к тому же после сама же пыталась возобновить встречи. Брэндон был с ней беспощаден: «Ты знала, что он женат? Он тебя не тр...т больше. Ты ему звонила? Не удержалась? Как это мерзко!» Вот его вердикт — Брэндон говорил так, потому что доподлинно знал это — именно так он сам поступал с женщинами, к которым не хотел привязываться. Он никогда не отвечает на звонки женщин, которые звонят ему (прибегая при этом к самым изощрённым способам, чтобы он взял трубку), чтобы как-то продолжить отношения — зачем? Ему проще отдать деньги проститутке и после секса забыть о ней, чем впустить в свою жизнь настоящую девушку, с её реальными привычками, проблемами, желаниями и требованиями.

Для него зависимость — это потеря контроля над своим миром, где он привык находиться и прятаться — от себя и окружающих. Именно поэтому он оттолкнул от себя ту, с которой у него начала устанавливаться эмоциональная и духовная связь — эта любовная сцена, полная взаимной чуткости, ранила его больнее ножа. Брэндон не мог этого вынести. Именно эта зависимость и женская слабость так раздражает его в своей сестре. О степени отрешённости Брэндона от реальной жизни и его нервном перенапряжени говорит и тот факт, что он почти никогда не ест — в его холодильнике можно найти только пиво и иногда упаковку с китайской едой. Когда ему особенно невмоготу — он изнуряет себя долгими пробежками по городу. Только очень сильный толчок из вне может вывести его из этого морального оцепенения и сексуальной одержимости.

Поделиться:
Похожие статьи
31.03.2019
Если у тебя есть крылья, почему бы не летать?
Старый холостяк Селигман находит на улице полуживую Джо. Женщина, считая себя нимфоманкой, рассказывает ему свою исто...
30.03.2019
Рецензия на фильм «Служанка»
Фильм о социальном доминировании, перетекающем в сексуальное. Кроме того, корейцы делают наши смартфоны. Телевизоры и...
24.03.2019
Рецензия на фильм «Секс ради выживания»
Что только не выносит на российские киноэкраны! Вот с опозданием на два года вышел фильм Стюарта Раффилла «Three», пе...
17.03.2019
Ознакомьтесь с фильмом "Мечтатели"
1968 год, Париж. Город будоражит ожидание революции, студенты выходят на демонстрации, улицы перекрыты баррикадами. Н...
03.03.2019
О фильме "Половое воспитание"
Эдди становится учителем в средней школе и вскоре обнаруживает, что ученикам не дают даже малейших основ сексуального...
28.02.2019
Дневная красавица
Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный экспери...
27.02.2019
С широко закрытыми глазами
Билл и Элис Харфорд — супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей, живущих своей размеренной жизнью в...
25.02.2019
Последнее танго в Париже
В фильме "Последнее танго в Париже" действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потр...
23.02.2019
Жизнь Адель
История о юной девушке, которая встречает женщину с необычной внешностью. Под впечатлением от нового знакомства девуш...
20.02.2019
Горькая луна
Фильм Романа Полански о страсти и о любви, как о двух раздельных чувствах, приводящих к одному и тому же — полному ра...
17.02.2019
Секретарша
Не тот фильм назвали «50 оттенков серого». Это название подходит не унылому произведению американской домохозяйки, а ...
14.02.2019
И твою маму тоже
Двое друзей, не обремененных моральными принципами и мучимые подростковыми гормонами, ищут под жарким солнцем Мексики...
11.02.2019
Лолита 1997 ujl
Преподаватель французской литературы Гумберт — европеец англо-швейцарского происхождения — приезжает в маленький амер...
09.02.2019
Империя чувств
Пожалуй, одна из самых эротичных и в то же время непостижимо глубоких драм о всепожирающей, выходящей из-под контроля...
05.02.2019
Сало или 120 дней Содома
Фильм омерзительно притягателен своей совершенно не эротичной обнаженностью. Пазолини показал гремучую смесь похоти и...